Реализация товара регламентируется согласно действующего законодательства Российской Федерации.
Онлайн-торговля определяется законом как дистанционный способ продажи товара и регулируется статьей 26.1 Закона о правах потребителей. Процедура возврата товара в интернет-магазин в целом аналогична возврату и обмену при традиционном шопинге, разница лишь в сроках и некоторых нюансах. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 вышеуказанного Закона, приобретенный дистанционным способом товар можно вернуть в течение 7 дней с момента покупки или отказаться от него в любой момент до получения. Причем во втором случае никаких объяснений по поводу причины отказа от товара представлять не нужно.
Важно! Пункт 4 статьи 26.1 Закона запрещает отказываться от товара в случае, если воспользоваться им может исключительно конкретный покупатель. То есть от товара, обладающего индивидуально-определенными свойствами (в случае с интернет магазином автозапчастей, детали подбираются индивидуально для каждого автомобиля с использованием VIN кода идентифицирующего конкретный автомобиль, который не имеет аналога). Так же руководствуясь правительственным постановлением №55 от 19.01.1998, наложен категорический запрет на обмен и возврат товаров относящихся к электрической группе и горюче смазочным материалам. Это положение относится к товарам надлежащего качества.
Детали, несоответствующего качества (при заводском браке), принимают на возврат или обмен только при наличии документа, подтверждающего экспертную проверку объекта (накладная на обслуживание, копии свидетельства и лицензии центра технического обслуживания и ремонта автомобилей).
Обмен и возврат запчастей уже, подвергшихся установке не осуществляется. Замена продукта даже при бракованности заводского изготовления производится за средства приобретающего лица (согласно Закону "О защите прав потребителей")..
Пункт 1. Сделка купли-продажи в категории розничной торговли может состояться исходя из просмотра составленных продавцом характеристик объекта, указанных в каталогах, буклетах, изображениях, технических и программных средствах общего информирования (СМИ, телевизионная, радио- и почтовая реклама), а также на основании другого порядка с исключением возможности прямого осмотра образца потребителем. Законодательная норма дистанционных продаж прописана в редакции от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
Пункт 2. До момента заключения сделки продающее лицо обязано дать в распоряжение потребителя данные включающие список потребительских свойств объекта, локацию размещения и наименование продающего лица, наименование продукта, производителя, место его изготовления, стоимость, условия договора купли-продажи, доставки, эксплуатации, прописанный период гарантии и срок службы объекта, порядок оплаты и сведения о периоде действия предложения продажи.
Пункт 3. Во время доставки изделия покупатель должен в виде письменного документа быть осведомлен о вышеперечисленных данных, что предусмотрено законодательными нормами №10 и №26.4.
Пункт 4. Потребитель имеет основания отказаться от своих намерений в период до транспортировки ему товара, после получения срок возможного отказа составляет 7 дней. Сведения о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, которые не были представлены в надлежащей форме (письменной), являются показанием к обретению потребляющей стороной права на отказ от объекта до достижения 3 месяцев со времени его поставки.
Изделия надлежащего качества подлежат возврату при обстоятельствах, если вид товара, функциональные характеристики, документы продажи и получения его потребителем сохранены.
Неимение обозначенных документов у потребляющего лица не отнимает у него возможности опираться на иные факты, свидетельствующие о заключении сделки. Товары надлежащего качества индивидуально-определенного предназначения к возврату не принимаются.
Если потребляющее лицо отказывается от объекта покупки, продающее лицо обязано вернуть ему потраченные средства, сумма которых прописана в соглашении купли-продажи. Исключительную категорию составляют транспортные траты продающего лица на перевозку продукта от покупателя. Срок возвращения заплаченной суммы составляет 10 дней с момента предоставления официальной просьбы покупателя продающему лицу.
Пункт 5. Протокол действий в результате продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом указан в законодательных актах №18-24.
Протокол предъявления жалоб по качеству, и процедура возврата продукта
Если потребляющее лицо заявляет о своих претензиях к качественным характеристикам продукта, продающее лицо имеет право проверить этот продукт на предмет несоблюдения качества (ст.№18.5.). Если потребитель требует обменять объект или возвратить денежную сумму, потраченную на его приобретение, продающее лицо имеет право проверить целостность упаковки и товарные характеристики продукта (ст.№25).
В точку сбыта при предъявлении жалоб нужно доставить все элементы товара полная комплектация, комплект принадлежностей и документов, необходимых для оправки объекта на сервисное обслуживание.
Центр по обслуживанию совершит диагностику объекта для выявления его дефектов. Сервисные специалисты определят причины появления изъянов – был ли продукт повреждён вследствие эксплуатации или был выпущен бракованным с завода. По прошествии процедуры проверки срок действия гарантии для объекта, повреждённого по вине производителя, может быть пересмотрен. В случае невозможности проведения ремонтных работ (эксперт центра подписывает соответствующее заключение), продавец обязуется заменить продукт с производственным браком или произвести возврат денежного эквивалента в период до 10 дней со дня выдвижения таких условий потребителем.
Пункт 1. Гражданин, приобретавший непродовольственный объект надлежащего качества, имеет основания на совершения обмена этого объекта на модель подобного рода в той точке сбыта, где провелось заключение сделка. Замена проводится при несоответствии конструкции, параметров, массы, объёма, цвета и состава сборных частей механизма (редакция от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
Возможность обмена непродовольственного продукта надлежащего качества сохраняется на протяжении 14 дней, исключая день его приобретения.
Замена продукта проводится при соблюдении положений, относительно которых объект не был в эксплуатации, сбережён внешний облик, технические характеристики, элементы упаковки (заводские ярлыки, пломбы). На руках у покупателя должен быть документ о продаже установленной формы (товарный или кассовый чек, договор оплаты). Во внимание при осуществлении процедуры эксперты могут руководствоваться указаниями свидетелей сделки (редакция от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Список объектов, обмен которых не возможен на перечисленных основаниях, устанавливается государственными структурами Правительством РФ.
Пункт 2. Отсутствие аналогичного объекта по состоянию на день обращения приобретающего лица к продающему лицу является показанием к отказу от исполнения условий сделки купли-продажи. Покупатель может претендовать на возвращение денежного эквивалента, соответствующего сумме покупки. Срок выполнения требований потребителя составляет три дня с момента возвращения объекта к продавцу.
Потребитель и продавец могут взаимодействовать на условиях договорённости обмена - процедура приводиться в исполнение при поступлении сродного объекта. Оферент обязуется известить покупателя о наличии соответствующего критериям обмена продукта с момента поступления его в продажу (редакция от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Стоит отметить, что обмен и возврат механизмов повышенной технической сложности с прописанными гарантийными обязательствами не осуществляется.
1. Внести сведения в формуляр о желании возврата денежного эквивалента.
Стоит отметить, что возврат денежного эквивалента производится способом, указанным в заявлении потребителя вне зависимости от способа оплаты за товар. В форму нужно внести реквизиты получателя и заполнить графу «способ возврата».
Возвращение денежного эквивалента осуществляется одним из нижеперечисленных способов:
- На баланс клиента зарегистрированного в системе IMParts (зачисление денежных средств на учётную запись клиента интернет магазина).
Зачисленные средства в дальнейшем могут быть использованы для оплаты новых заказов;
- На расчётный счёт потребителя (перевод денежных средств на учётную запись клиента того или иного банка).
При этом нужно указать номер заказа, название фирмы, приобретавшей товар, или ФИО лица, получающего платёж, номер расчётного, лицевого и корреспондентского счетов, ИНН, БИК, КПП. Осуществление операции возможно только для лица, оплатившего товар;
- На банковскую карту.
При этом нужно указать только номер заказа, вспомогательных сведений при этом предоставлять не нужно. По требованию клиента денежная сумма будет отправлена на карточный счёт, по которой проводилась оплата товара;
- На руки потребителя (наличный расчёт).
Для этого необходимо обратиться в точку сбыта, где была совершена покупка. Потребитель должен заполнить формуляр возврата и предъявить документ, подтверждающий его личность (паспорт). Операция будет совершена на последующий день после приёма заявления.
2. Предоставить документ, подтверждающий продажу (кассовый или товарный чек). При неимении такого, магазин не имеет права отказать потребляющему лицу в его притязаниях. Продающее лицо оставляет за собой право подтвердить или опровергнуть факт покупки продукта в определённой точке сбыта;
3. При самостоятельном обращении в сервисное обслуживание для ремонта по гарантии, нужно предоставить заключение экспертов центра.
Период времени, установленный на возврат суммы договора
В случае Вашего отказа от продукта надлежащего качества до момента его предоставления Вам, Вы вправе вернуть потраченные деньги на протяжении 10 дней. Срок отчисляется с отрезка написания Вами притязания на возврат продукта.
При отсутствии аналогичной позиции для обмена на протяжении 14 дней со времени получения объекта Вы имеете право потребовать возвращения денежного эквивалента, согласно прописанной в соглашении сумме. По прошествии 3 дней со дня предъявления Вашего требования продавец обязан произвести возврат объекта.
Жалоба на ненадлежащее качество изделия, и заявка на возвращение денежного эквивалента будет рассмотрена во временной отрезок до 10 дней с момента получения обращения (если продукт на самом деле имеет ранее не замеченные во время покупки дефекты).
1. Общие положения
Гарантия - это приобретаемое Покупателем при заключении договора купли - продажи право на бесплатную замену Товара, признанной несоответствующей техническим требованиям изготовителя вследствие производственного дефекта
2. Гарантийные требования
Гарантия на Товар (кроме электрических деталей) составляет 7 дней с момента получения Товара Покупателем, если приобретаемый Товар относится к категории "неоригинальный" и 6 месяцев, если приобретаемый Товар относится к категории "оригинальный" и выполняется при следующих условиях:
Гарантия на Товар не распространяется в следующих случаях:
Гарантия не распространяется на оригинальный электрический Товар, установленный вне дилерских сервисных станций.
Возврату (обмену) оригинальные электрические Товары не подлежат, за исключением гарантийных случаев.
При установке оригинального Товара вне дилерских сервисных станций повторная диагностика вышедшего из строя Товара, а равно экспертиза для получения гарантийного заключения производится на дилерском сервисе за счет Покупателя.
Гарантия на неоригинальные электрические Товары ограничивается работоспособностью Товара в момент установки.
3. Особенности распространения гарантии на детали отдельных производителей.
Для рассмотрения гарантийного случая Покупатель предоставляет полный пакет документов вместе с неисправным Товаром. Срок рассмотрения гарантийного случая составляет 20 дней.
Продавец вправе провести независимую экспертизу Товара. При гарантийном обмене ответственность Продавца ограничивается стоимостью Товара.
Обращаем внимание, что почти весь "неоригинальный" Товар имеет некоторые конструктивные отличия от "оригинального" аналогичного Товара, вследствие чего установка их на транспортное средство может потребовать дополнительных трудозатрат, а также изменений (замены) конструкции других узлов и агрегатов Вашего автомобиля.
Срок службы неоригинального Товара до его естественного эксплуатационного износа, изменения состояния, не устанавливается в связи с конструктивными отличиями от оригинального Товара. В подобных случаях действие гарантии не наступает.
4. Порядок предоставления гарантии
В период рассмотрения Продавцом извещения от Покупателя о возможности гарантийной замены Товара, приобретение Покупателем аналогичного Товара у сторонних Продавцов не является основанием для возврата Покупателю финансовых средств Продавцом по гарантийному случаю при положительном решении о гарантийной замене Товара.